Бог против богатства?


⏱ Время на чтение: 6 минут(ы)

Подумайте об этом: темой, которую Иисус обсуждал больше всего, когда он ходил по Земле, было Пришествие Царства Божьего. Отношения человечества с деньгами и богатством были следующей по значимости темой, которую он затронул. Ничто из того, о чем он говорил, даже близко не соответствовало количеству времени и усилий, которые он вложил в обучение этим двум вещам.

Нам легко понять, почему Царство Божье было для него важно. Но почему жадность и богатство были такой актуальной темой для его уроков? Возможно, дело в том, что жадность часто приводит к чему-то действительно значимому. У нас есть потребности и есть желания. Естественно, мы не хотим находиться в состоянии, в котором мы нищенствуем, поэтому мы накапливаем все, что нам нужно, и часто мы рассматриваем это как благословение от Бога.

К сожалению, нам легко быть озабоченными накоплением этих вещей (особенно если мы думаем о них как о изобилии или как о Боге, чрезмерно благословляющем нас), и, не осознавая этого, мы впадаем в жадность. В Библии довольно много говорится о жадности.

Что такое жадность?

Большинство определений жадности сосредоточено на одном и том же. Это сильное, эгоистичное желание чего-то, выходящего за рамки того, что нужно человеку или группе для существования или функционирования. Жадность связана с накоплением без учета того, что другие могут нуждаться в этом конкретном ресурсе.

В древнегреческом языке часто упоминается слово «плеонексия» что значит «алчность». Древний иврит здесь немного сложнее. Жадность считается одним из грехов. Если вы прочтете 1 Тимофею 6:9-10, там описывается жадный человек, который впадает в грех, и это ловушка для его души. В Колоссянам 3:5 и Ефесянам 5:5 жадность приравнивается к идолопоклонству. Это серьезная идея, на которую мы должны обратить внимание. Когда мы собираем для себя вещи, которые нам не обязательно нужны, но которые нужны другим, что, если мы помещаем эти вещи на место суверенного Бога в нашей жизни. Эти вещи становятся нашим господином, и наше желание начинает существовать для них, а не для Того, кто нас создал.

Нам это может даже показаться невинным, но я считаю, что многие люди не задают серьезных вопросов о своей религиозной жизни, когда перед ними предстает идолопоклонническая ситуация. Подумайте, как действуют некоторые люди, когда их футбольная команда из колледжа выиграла или проиграла матч против команды-соперника. Они так же взволнованы своим спасением или делами Бога? А если возникла политическая ситуация, и это все, о чем они могут говорить? Что делать, если фондовый рынок одарил их дополнительными деньгами или они их потеряли, как они будут действовать?

Приглашаю вас серьезно подумать о том, кто ваш Бог на самом деле. В конечном итоге Бог — это тот, на кого мы возлагаем нашу надежду, обретаем уверенность в спасении и ожидаем от нас своего обеспечения. Когда мы применяем те же идеи к другим вещам, это становится идолопоклонством.

Жадность — это «смертный грех?»

Древняя церковь (православная / римско-католическая) очень хорошо понимала, каким образом грех время от времени трансформируется в разные идеи. Если возникает что-то новое, нам нужно уметь определять, грех это или нет. Если мы просто говорим, что не можем говорить о чем-то, потому что этого нет в Библии, мы впадаем в очень законническую практику веры, во многом похожую на фарисеев и саддукеев времен Иисуса.

Чтобы обратиться к изменяющейся природе мира, была систематизирована идея под названием «Семь смертных грехов». Семь смертных грехов — это не ярлыки для конкретных грехов. Напротив, это категории, которые позволяют нам определить, когда что-то является грехом. Хотя категоризация греха существовала примерно с 400-х годов нашей эры, именно Папа Григорий I в конце 700-х годов систематизировал текущий список Семи смертных грехов, который каждый мог использовать, чтобы определить, когда что-то было греховным.

Семь смертных грехов — это гордость, зависть, гнев, чревоугодие, похоть, леность и жадность. В качестве примера того, как использовать это, рассмотрим вопрос о существовании интернет-порнографии. Это не то, что авторы Библии смогли бы понять в свое время. Теперь мы спрашиваем себя, если использование интернет-порнографии заставляет нас впадать в одну из категорических смертных грехов, и это делает — похоть. Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что интернет-порнография является грехом.

Подобная категоризация греха позволяет нам быть послушными духу Закона Божьего, а также его букве, не говоря уже о предотвращении еще большего вреда и деградации наших душ.

Где в Библии говорится о жадности?

Есть и другие стихи, но они очень четко отражают идею:

Экклезиаст 5 : 10: «Любящий деньги не насытится деньгами, и любящий богатство доходом своим; это тоже суета».

Исход 20:17 : «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, или его раба, или его рабыни, или его вола, или его осла, или всего, что принадлежит твоему ближнему».

Псалом 10: 3 : «Ибо лукавый хвастается вожделениями души своей, и корыстолюбивый проклинает и отрекается от Господа».

Притчи 23: 4 : «Не трудись, чтобы приобрести богатство; будь достаточно проницательным, чтобы воздержаться».

Марка 8:36 : «Ибо какая польза человеку приобрести весь мир, а душе своей повредить своей?»

«И Он сказал им: — Смотрите, берегитесь жадности. Как бы ни был богат человек, его жизнь от этого не зависит.» (NRT, От Луки святое благовествование 12:15) 

Ефесянам 5: 3 : «Но сексуальная безнравственность и всякая нечистота или любостяжание не должны даже называться среди вас, как это принято среди святых».

Евреям 13: 5 : «Храни свою жизнь свободную от любви к деньгам и довольствуйся тем, что имеешь, потому что он сказал:« Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя »».

Что в Библии говорится о богатстве?

Хотя Иисус не мог сказать много хорошего о богатых людях, мы должны учитывать, что он обращался к обществу, в котором богатый человек редко заботился о нуждах бедных. Луки 4: 16-21 — это краткий обзор начала служения Иисуса, и он прямо цитирует Исаии, что он пришел принести «благую весть бедным». Имеет смысл, что он обращался к тем, кто, вероятно, создал и поддерживал финансовую систему, дегуманизировавшую бедных. Они жили в мире, где богатые считались наиболее благословленными Богом.

Это очень похоже на учения Евангелия процветания, которые мы видим в христианской вере сегодня, и для наших душ опасно думать таким образом. Нигде в учениях Иисуса нам не обещано богатство и утешение. И конечно же богатство не является залогом перехода из этой жизни в другую. Есть обещание рая, связанное с присутствием Всевышнего. В этой жизни нам обещано, что мир будет презирать нас и что будут времена, когда христианам придется бежать и / или умереть за Евангелие. Похоже ли, что мы должны быть сосредоточены на богатстве?

Но не отчаивайтесь. Иисус не обрекал богатых на погибель сразу. Иоанна 3:16 — это исчерпывающее заявление о том, что «всякий», верующий в Иисуса, будет спасен. Единственное условие — верить. Матфея 19: 16-30 это очень популярный рассказ, потому что он содержит очень абсурдную фразу. В стихе 24 Иисус говорит, что «верблюду легче пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть на небо». Ученики в ответ говорят, что тогда никто не сможет попасть на небеса. Это отражает их приверженность популярной идее о том, что богатые люди более благословлены и находятся в благосклонности Бога. Иисус обращается к этому предположению, но он также говорит им, что для богатых людей вполне возможно попасть на небеса. Все мы зависим от благодати Божьей в спасении наших душ.

Что значит собирать сокровища на небесах?

В Евангелии от Матфея 6: 19-24 Иисус проповедует Нагорную проповедь и рассказывает об идее собирать сокровища на небесах. Он подчеркивает это, сравнивая это с накоплением сокровищ на земле и тем, что это временно. Это потрясающая возможность; мы должны сделать это, если это вообще возможно. Апостол Павел развивает это в 1 Тимофею 6: 17-19 . Собирать сокровища на небесах для него значит быть щедрым и готовым поделиться. Классифицируйте эту идею как «Финансы Царства».

В настоящее время я служу пастором собрания в районе, где есть очень богатые и крайне бедные люди. Различия огромны, учитывая, что эти люди часто живут всего в нескольких сотнях метров друг от друга. В нашу церковь ходят оба типа людей. В нашей церкви есть человек, который начал свою жизнь очень, очень бедным и с помощью Божьих благословений ушел в отставку с должности президента банка. Он считает, что Бог благословил его, чтобы он мог быть благословением для тех, кому повезло меньше, и, на мой взгляд, он делает то, к чему его призвал Бог. Он понимает, что богатство — это не Бог. Богатство — это средство для других, гораздо более важных вещей, таких как возвышение людей, чтобы они могли содержать себя.

Этот человек не хочет признания того, что он делает. На мой взгляд, он разбирается в Финансах Царства лучше, чем кто-либо из тех, кого я когда-либо встречал. Когда этот человек войдет в тронный зал Бога, он будет хорошо принят. Не из-за денег, которые он заработал в своей жизни, а из-за людей, которым он помог этими деньгами. Эти деньги — вклад Бога, и он создает проценты и прибыль для Царства Бога. Пожалуйста, прочтите Матфея 25: 14-30 для получения дополнительной информации.

Итак, для богатых людей возможно войти в Царство Божье. Бог постоянно использует богатых людей, чтобы благословлять других.

Разве неправильно просить у Бога денег или финансовой помощи?

Неплохо когда-либо осознавать нашу полную зависимость от Бога. Если у нас есть нужда, мы должны попросить Бога. В первую очередь следует рассмотреть несколько мест из Священного Писания. В Матфея 6: 25-34 Иисус проповедует Нагорную проповедь. Здесь он размышляет о том, что о созданиях природы заботится Бог, и что нас ценит больше, чем их самих. Бог благословит нас тем, что нам нужно. В этом отрывке Иисуса волнует то количество беспокойства, которое мы даем самим себе из-за недостатка вещей. Для него это означает, что, возможно, мы не доверяем Богу так сильно, как думаем.

Просить денег или финансовой помощи у Бога — это нормально, чтобы обеспечивать свою жизнь. Нужно заботиться о своей семье о своих близких и иметь работу и стабильную зарплату. Конечно, бывают сложные времена жизни, и мы имеем трудности, кризисы пандемий и болезни, но это ещё больше нас подталкивает чтобы искать помощи у Бога. И Господь благословляет нас не только духовно, но и физически. Мы имеем надежду что праведник не останется без пропитания как говорится в Библии и трудолюбивый наслаждается тем, что дает Господь.

В Библии довольно много говорится о жадности. Что касается нас, мы должны быть очень осторожны, иначе мы легко можем соскользнуть в этот грех. Посмотрите, что Иисус учил о жадности и богатстве, и там вы найдете то, что вам нужно, чтобы понять, как правильно приближаться к богатству, не превращая его в идола, который встает между вами и Богом.


Ларри Уайт  — пастор баптистской церкви Эфеса недалеко от Сэнфорда, Северная Каролина. 

&#9664Как попасть в рай? Практические советы христианства и духовного развития
Тоска на душе материнского сердца

Секреты Библии:

Какие шаги предпринять верующему человеку, чтобы обрести мир с Богом?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.