Содержание:
Страх смерти удерживает людей от самолетов и сажает их в машины — более смертоносный вид транспорта. Страх смерти оказывает огромную силу на людей в этом мире. Это делает нас иррациональными. Итак, какой совет мы можем дать христианам, живущим в постоянном страхе перед собственной смертностью? Вопрос исходит от женщины, которая не назвала нам свое имя.
«Привет, пастор Джон, я слушал подкаст на YouTube уже несколько месяцев и, наконец, набрался смелости, чтобы задать вопрос. Я строила отношения с Богом и, к счастью, избавилась от любви к алкоголю. Мне 25 лет, я замужем за благочестивым человеком, но каждый день борюсь с мыслью о смерти. Я думаю, это началось, когда мой друг скончался в прошлом году. До этого моему другу и моей сестре, разлученным всего в несколько месяцев, снилось, что я умерла, пока еще пила. По милости Божьей он позволил мне избавиться от этой привычки, но я не могу перестать думать, что что-то случится. Все, о чем я иногда думаю, — это мрачные, удручающие мысли, и я не хочу так жить дальше. Пожалуйста, не могли бы вы дать мне совет?»
Мой многолетний опыт показывает, что иногда Бог освобождает людей от оков зависимостей, например, зависимостей, ведущих к смерти. Она не называет нам своего имени, поэтому я буду называть ее нашим другом.
Активный Бог
Я почерпнул из формулировки нашей подруги, что ее взгляд на Бога и его владычество над нашей жизнью, в том числе, когда и как мы умираем, может быть не таким библейским, твердым и свободным, каким Бог хочет чтобы он был.
«Вы бессмертны, пока Божья работа для вас не будет сделана».
Она говорит, например, о своей прежней проблеме с алкоголем: «Милостью Бога Он позволил мне избавиться от этой привычки». И снова: «Он позволил мне избавиться от этой привычки». Теперь этот вид языка, этот разрешающий язык, в отношении работы Бога в нашей жизни, посылает мне тревогу о том, что ее взгляд на суверенитет Бога — Божье правление над ее личной жизнью и над ее желанием и ее действиями, такими как выпивка — что-то вроде этого: «Если бы Бог просто отошел в сторону, тогда я избавлюсь от этой привычки».
Возможно, она имеет в виду не это, но иногда язык, который мы используем, более глубоко говорит о том, как мы верим, чем о том, во что мы верим. Она сказала: «Бог позволил мне избавиться от этой привычки». В самом деле?
Итак, первое, что я хочу — призвать нашего встревоженного друга отпраздновать, — это то, что Бог гораздо более активно участвует в избавлении от наших привычек, чем простое разрешение или разрешение. В Послании к Евреям 13:21 говорится: «[Он] снабжает [вас] всем добром, чтобы вы исполняли его волю, совершая в нас то, что угодно Его очам, через Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.» Это означает, что Бог полностью способен — в свое время и на своем пути — избавить не только от желания пить, но и от страха смерти и зацикленности на смерти. Бог может не просто позволить вам сделать это, но сделать это решительно внутри вас и через вас.
Бессмертный
С этой точкой зрения на суверенитет Бога в освобождении нас от зацикленных мыслей связан суверенитет Бога над самой смертью, который так важен для понимания нашего друга. Я хочу, чтобы наш друг увидел в Слове Божьем, что Бог имеет окончательный и решительный контроль над тем, как и когда мы умираем.
Это правда, хотя сатана играет второстепенную роль. Он не абсолютен. Он не решающий. Он не финал. Он всегда на поводке.
Например, когда десять детей Иова умерли в один день, Иов говорит: «Господь дал, и Господь взял; благословенно имя Господне» ( Иов 1:21 ). Иаков говорит: «Пойдемте же, вы, говорящие: «Сегодня или завтра мы пойдем в такой-то город и проведем там год» . . .. Вместо этого вы должны сказать: «Если Господь пожелает, будем жить и делать то или это» »( Иакова 4:13 , 15 ). Бог решает, будем ли мы жить и делать то или это.
Это наполняло Божий народ невероятным мужеством, энергией и радостью на протяжении веков в очень рискованных обстоятельствах служения. Почему? Потому что мы бессмертны, пока наш Отец не решит привести нас домой. Подумайте об этом: бессмертный — вы бессмертны.
Хотел бы я знать ваше имя. Хотел бы я сказать это Юле или Марии: вы бессмертны, пока Божья работа для вас не будет выполнена. Ты действительно не умрешь. Вы не умрете, пока Бог не пожелает, чтобы вы умерли. Это замечательно.
Ценнее, чем воробьи
Вы не во власти сатаны. Вы не во власти природы. Вы не во власти человеческого ума, беспечности или зла. Вы надежно защищены в всемогущих руках Бога и не умрете иначе, как по его решению.
«Все, что нам нужно для жизни и смерти, было куплено кровью Иисуса».
«Не бойтесь убивающих тело, но не способных убить душу. Скорее бойтесь того, кто может уничтожить и душу, и тело в аду» — говорил Иисус. А затем, по иронии судьбы после того, как он сказал нам бояться Бога, он говорит нам, что он на самом деле имеет в виду: «Разве два воробья не продаются за грош? И ни один из них не упадет на землю без вашего Отца. Но даже волосы на твоей голове сочтены. Представьте, что ваш отец склоняется над вами, спящим в вашей кроватке, и считает ваши волосы (для него это не проблема). «Итак, не бойтесь; вы дороже многих воробьев »(от Матфея 10: 28–31 ).
Бесстрашный, бесстрашный, бесстрашный. И он хороший — Он твой Отец. Иисус умер, чтобы обеспечить это. Он умер, чтобы защитить своих грешных детей, умер, чтобы закрепить истину о том, что все работает во благо, поэтому смерть не может отделить нас от любви Христа.
Все, что нам нужно в жизни и смерти, было куплено кровью Иисуса. Итак, Павел говорит: «Жизнь — Христос, а смерть — приобретение» ( Филиппийцам 1:21 ).
Сделал мой день
Вот мой совет нашему встревоженному другу и всем нам. Вместо того, чтобы пытаться перестать думать о смерти, каждый раз, когда эта мысль приходит вам в голову, говорите смерти: «Давай, смерть, сделай мой день». Скажите: «Если вы позволите мне жить, в моей жизни будут чествовать Христа на земле. Если вы заберете мою жизнь, я увижу Христа на небесах. Я не могу проиграть».
Тогда приступайте к работе. Приготовьте еду, пропылесосьте ковер, закройте сделку с недвижимостью, купите лекарства. Ведите свою повседневную жизнь с совершенно счастливой неуверенностью в том, когда вы умрете.
Джон Пайпер — ректор Вифлеемского колледжа и семинарии. 33 года он служил пастором Вифлеемской баптистской церкви в Миннеаполисе, штат Миннесота. Он является автором более 50 книг