Главная страница » Смысл жизни » Вера » Представления о жизни после смерти. Что будет если я умру

Представления о жизни после смерти. Что будет если я умру

  • автор:
Представление о жизни после смерти что будет если я умру
⏱ Время на чтение: 4 минут(ы)

Христианское ожидание последнего времени направлено не только на будущее церкви, но и на будущее отдельного верующего. Он включает определенные концепции личного продолжения жизни после смерти. Многие крещеные первые христиане были убеждены, что они вообще не умрут, но все равно переживут пришествие Христа в своей жизни и войдут прямо в Царство Божье без смерти. Другие были убеждены, что они пойдут по воздуху, чтобы встретить Христа, возвращающегося на облаках небесных: 

«Потом и мы, оставшиеся в живых, будем вместе с ними подняты на облаках, чтобы встретить Господа в воздухе, и уже всегда с той поры будем с Ним.» (Первое послание к Фессалоникийцам… 4:17)

В начале неизбежного ожидания, период между смертью и пришествие Царства еще не являлись причиной для беспокойства. Ожидание, что человек попадет в блаженство или погибель сразу после смерти также встречается в словах Иисуса на кресте: «Сегодня будешь со мной в раю» (Луки 23:43).

В Никейском символе веры жизнь христианина описывается как «вечная жизнь ». В Евангелиях и апостольских посланиях «вечный» — это прежде всего временное обозначение: в отличие от жизни в этом мире вечная жизнь имеет бессмертную продолжительность. Однако по своей сути это жизнь в соответствии с Божьим видом вечности, то есть совершенная, разделяющая Его славу и блаженство (Римлянам 2: 7, 10). Таким образом, «вечная жизнь» в христианском смысле не тождественна «бессмертию души»; скорее, это следует понимать только в связи с ожиданием воскресения. «Продолжение» нейтрально по отношению к противостоянию спасения и бедствия, но воскресение из мертвых ведет к суду, и его решение также может означать вечное наказание (Матфея 25:46). Антитеза к вечной жизни не земная жизнь , а вечная смерть.

Вечная жизнь — это личная жизнь, и именно в ней исполняется сущность человечества, созданная по образу Бога. В вечной жизни есть различия. В нынешней жизни есть различия в таланте, долге, ответственности, широте и высоте жизни, так же как есть различия в «заработной плате» в зависимости от степени занятия, жертвы страданий и испытания (1 Коринфянам 3: 8). Соответственно, и воскресшие различаются в вечной жизни по своей «славе»:

Одна слава солнца, другая слава луны и другая слава звезд; ибо звезда отличается от звезды славой. Так и с воскресением мертвых (1Коринфянам 15: 41–42).

Это ожидание оказало большое влияние на христианские представления о браке и дружбе. Идея продолжения брака и дружбы после смерти влияло на отношение ко браку, как показано сильным влиянием шведского мистика 17-го 18-го века, философ и ученый Эмануэль Сведенборг идеи о романтической философии религии и ее интерпретации брака и дружбы в мысли немецких ученых Фридриха Шеллинга и Фридриха Шлейермахера . Таким образом, западная концепция личности была углублена благодаря христианскому взгляду на ее вечную ценность.

Отсрочка неизбежного ожидания вызвала вопрос о судьбе умершего в период между смертью отдельного христианина и воскресением . Были разработаны два основных взгляда. Одна точка зрения — это индивидуальное суждение, которое происходит сразу после смерти и приводит человека в промежуточное состояние, из которого он входит в царство блаженства или погибели. 

Однако идею индивидуального суждения нелегко согласовать с концепцией общего Страшного суда в день воскресения мертвых, о котором говорит Библия. Он предвосхищает решение общего судебного решения и, таким образом, лишает значения понятие Страшного суда. Таким образом, преобладала и вторая точка зрения: сон души — т. е. душа умершего входит в состояние сна, которое продолжается до Страшного суда, который произойдет после всеобщего воскресения. 

На Страшном Суде воскресшие будут назначены либо на вечную жизнь, либо на вечное проклятие. Эта концепция, принятая во многих церквях, содержит множество противоречий, особенно отказ от фундаментальной идеи непрерывности личной жизни.

Оба взгляда содержат бесчеловечные последствия. Первое не оставляет людям больше возможности исправить ошибки своей жизни и искупить свою вину. Второй сохраняет личность в промежуточном состоянии на неопределенное время, чтобы впоследствии наказать ее за грехи или вознаградить за добрые дела с момента, предшествовавшего погружению в сон души. Вера в Чистилище (временное состояние, в котором еще возможно исправление плохого состояния умершего) Римско-католической церкви дает умершему возможность покаяться, чтобы улучшить свое положение.

Предпосылка доктрины чистилища состоит в том, что для каждого человека сразу после смерти существует особое суждение. Отсюда логический вывод: чистилище прекращается со Страшным судом. Пребывание в чистилище можно сократить за счет ходатайства, милостыни, индульгенции. Восточная Православная Церковь не имеет учения о чистилище но практикует заступничество за умерший. Это предполагает, что на основе связи между церковью живых и церковью мертвых, влияние на судьбу мертвых через ходатайство возможно до времени Страшного суда.

Учение о сне души, с другой стороны, содержит много следствий, которые ставят под сомнение фундаментальную идею христианского взгляда на личность. Начало дальнейшего развития христианского взгляда на жизнь после смерти, которое было обнаружено у Сведенборга, никогда не признавалось церковью положительно. По этой причине , начиная с периода романтизма и идеализма, идеи переселения душ и реинкарнации , заимствованные из индуизма и буддизма, утвердились в христианских взглядах на ожидание последнего времени. Некоторые важные импульсы к новому пониманию взглядов на жизнь после смерти можно найти в христианской теософии, например, идея дальнейшего развития человеческой личности в обновленном теле после смерти.

По большей части церкви начала XXI века долгое время игнорировали учения обо всей сфере последних моментов жизни. Идея Страшного суда часто становилась непонятной для современного мира. В лучшем случае люди, по-видимому, все еще открыты для концепции суждения о виновности и невиновности человека. Однако решающей идеей для ожидания Суда ранней церковью было то, что Страшный суд будет публичным. Это соответствует основной христианской идее о том, что люди — как живые, так и мертвые — связаны неразрывным общением; оно предполагает представление о церкви как о теле Христовом. Все человечество словно одна личность. Люди грешат друг на друга, и их зло связано вместе в «царстве греха». Следовательно, суд над каждым человеком касается всех. Таким образом, суждение отдельного человека — это в то же время суждение над целым, и наоборот. Суд также является публичным в отношении положительной стороны — хвалы и награды Богу за то, что делается правильно и практикуется в обычной жизни, часто даже не осознавая этого.

Авторы: Эрнст Вильгельм Бенц и Мартин Э. Марти

Кто я такой решать мне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.